Дополнительное домашнее задание для 8-х классов.

ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ:

  1. цель эксперимента;
  2. использованные материалы и оборудование;
  3. ход выполнения эксперимента, в котором необходимо отразить последовательность действий, результаты измерений и вычислений;
  4. вывод, сформулированный по результатам эксперимента.

Опыты с горячей водой и газовой горелкой следует проводить под наблюдением родителей.

Задание 1

Используя термометр, определите скорость выравнива­ния температуры воды в двух случаях:
а) когда горячую воду наливают в холодную;
б) когда холодную воду наливают в горячую.
(Объем холодной и горячей воды должен быть одинаковым.)
В чем причина разной скорости выравнивания температур?

Задание 2

В одну из двух одинаковых жестяных банок налейте воду массой 0,5 кг, а в другую положите снег такой же массы. Поставьте банки на горелки газовой плиты, горящие одинаковым пламенем. Заметьте, сколько времени потребуется, чтобы вода в каждой из банок закипела. Объясните результат опыта.

Задание 3

Наберите из морозильной камеры кусочки льда в кружку. Поместите туда термометр и каждую минуту фиксируйте его показания. По результатам измерений постройте график зависимости температуры от времени при плавлении льда и последующем нагревании воды.

Задание 4

Несколько раз прокипятите воду в чайнике. Чем отличается кипение прокипячённой воды от кипения сырой? Объясните результат опыта.

Задание 5

Расплавьте в прозрачной баночке парафин. Опустите в расплав кусочек твёрдого парафина. Плавает он или тонет? Как изменяется форма поверхности парафина при его отвердевании? Объясните наблюдаемые явления.

Задание 6

Возьмите большую кастрюлю с водой. Поместите в неё маленькую кастрюльку с водой так, чтобы она плавала, не касаясь дна большой кастрюли. Поставьте их на плиту и начните нагревать. Что будет с водой в маленькой кастрюле в течении кипения воды в большой кастрюле? Почему? Бросьте в большую кастрюлю горсть соли. Что произойдёт после этого с водой в маленькой кастрюле? Объясните наблюдаемые явления.

Задание 7

Наполните кипятком два стакана до половины их вместимости. В первый стакан сразу долейте холодную воду. Через 5 мин налейте такое же количество холодной воды во второй стакан и размешайте. Измерьте температуру воды в каждом стакане. В каком из них вода холоднее? Объясните результат опыта.

Задание 8

Как изменится температура воды, если в ней растворить поваренную соль? Проведите эксперимент и объясните данное явление.